АО «Росагролизинг» объявило о запуске новой беспрецедентной программы - «Юбилейное» предложение. В 2021 году Росагролизинг празднует свое 20-летие. Росагролизинг собрал лучшие практики поддержки отрасли за период своего существования, которые отразились в новом «Юбилейном» предложении. Подробнее...
Hydramet - это предприятие, которое более 30 лет производит машины высшего качества для сельского хозяйства. Нашей специализацией являются фронтальные погрузчики и навесное оборудование к ним. Подробнее...

Подготовка техники к зимней эксплуатации

В средней полосе России больше половины парка спецтехники регулярно эксплуатируется в условиях отрицательных температур. Нормальной работе, которая в зимнее время происходит по снежному и ледяному покрову, в условиях сокращённого светового дня, мешают снегопады, морозы и сильные ветра. При температуре воздуха ниже минус 20 °С эксплуатировать транспорт без дополнительного оборудования и без зимних сортов топлива и смазок нерационально и даже опасно.

Массовый невыход автомобилей на работу вследствие резкого понижения температуры, так же, как и типично «зимние» поломки спецтехники зачастую говорят о том, что техника не была подготовлена к зимней эксплуатации должным образом.

Температура салона

Основные факторы, определяющие микроклимат рабочей зоны кабины – температура воздуха и влажность. Если заранее не уделить внимания утеплению кабины и функционированию системы отопления, то низкая температура воздуха на водительском рабочем месте может вызвать переохлаждение организма.

Снижается работоспособность водителя, появляются головные боли, возникают простуды, ОРЗ. Исследования ещё АМН СССР показали, что наиболее приемлемой температурой воздуха в кабине зимой является +20-22 °C, а величина относительной влажности воздуха должна составлять 40-60%.

За рубежом оптимальными считаются несколько иные цифры. Так, французские исследователи для зимних работ рекомендуют температуру +18-20 °C при влажности 50-85%, в ряде стран Европы принято, что наиболее комфортная температура в кабине +15-17 °C, а относительная влажность 30-60%.

Условиям работы оператора такое внимание уделяется не случайно, не только из человеколюбия крупными производителями спецтехники выделяются большие средства для создания комфортного микроклимата в кабине. Экспериментальные данные показали, что снижение температуры в кабине до +13 °C повышает степень относительной опасности ДТП в 1,5 раза, а при температуре в кабине +27 °C и выше вероятность ДТП повышается, как минимум, в 1,6 раза.

Зимняя резина для спецтехники

Низкие температуры влияют и на физические свойства материалов и деталей. Например, при температуре –30-40 °C и ниже снижается ударная вязкость углеродистых сталей. При –40 °C детали, изготовленные из стали с присадками кремния и марганца (рессорные листы, пружины и т. д) становятся хрупкими. Аналогичный эффект наблюдается при –40 °C на головках цилиндров, кожухах сцепления картера КП и раздаточных коробках, отлитых из чугуна. Детали из пластмассы при низких температурах разрушаются, образуя трещины, сколы, пластмассовые части отстают от металлического каркаса. Под воздействием низких температур резиновые детали теряют эластичность и упругость.

Именно потому, что холод меняет свойства резины, шины зимой следует использовать зимние. Кстати говоря, всесезонные шины, с надписью на боковине All Seasons, соответствуют своему названию в тех регионах, где зимние температуры не опускаются ниже –10 °C.

Специальные резиновые смеси зимних шин, в которых в определённых частях смешиваются натуральный каучук с синтетическим, создаются с учётом безопасного движения и в морозную погоду, и при оттепелях, ими уверенно можно управлять на трассе с влажным и сухим дорожным покрытием, при этом свойства зимних шин не снижают требований к их износостойкости. Остается решить, какие шины приобретать – шипованные или фрикционные.

Шипованная шина хороша на дороге, покрытой ледяной коркой или снежным накатом. Если же двигаться на «шипованной резине» по снежной каше или по глубокому снегу, то водитель эффекта от их использования не ощутит, а на мёрзлом, но сухом асфальте на таких шинах ехать вообще сложно: протектор не опирается полностью на дорогу, а с дорогой контактируют шипы, сцепление существенно снижается.

Всё чаще при зимней эксплуатации можно увидеть на спецтехнике фрикционные шины. В этой конструкции шин используется естественное сцепление покрышки с дорогой. Повышенное содержание натурального каучука позволяет наружный слой шины сделать достаточно эластичным, и, имея высокую прочность, наружная поверхность шины при контакте с дорогой повторяет все неровности. Таким образом, увеличивается плотность контакта.

Но иногда зимой возникают такие экстремальные условия, с которыми зимняя резина не справляется. Тогда, чтобы выполнить необходимые задачи, остаётся только использовать цепи противоскольжения. Сегодня можно приобрести цепи различных конструкций, в том числе в «Центре ремонта автотракторной техники» в г. Ульяновске. В нашем климате цепи спасают в сложных ситуациях на дороге.

Используйте зимнее топливо

Готовясь к зимней эксплуатации техники, важно помнить об использовании зимнего топлива. Перед переходом на использование других ГСМ необходимо очистить все топливопроводы от загрязнений.

Топливоподкачивающий насос, ТНВД, форсунки с двигателя следует снять, проверить на стендах, если потребуется – заменить изношенные детали, опять проверить на стенде, а затем установить на двигатель.

Вязкость дизельного топлива при понижении температуры с +20 до –20 °C, увеличивается в 8-10 раз. Прокачиваемость через приборы питания ухудшается, нарушаются процессы смесеобразования и сгорания в цилиндрах. При дальнейшем понижении температуры топливо, из-за выпадения парафинистых отложений, вообще утрачивает текучесть.

Но даже при использовании зимнего дизтоплива момент самовоспламенения, поступающего в цилиндры холодного топлива, запаздывает. А если дизтопливо охлаждено до –30 °C, то его момент воспламенения настолько смещается, что топливо не успевает воспламениться и выбрасывается через выпускные клапаны в атмосферу. В связи с этим, перед эксплуатацией топливо желательно подогревать, оптимально до +30-40 °C.

Сегодня существуют различные типы предпусковых подогревателей. Есть очень простые устройства, подогревающие дизтопливо с помощью ТЭН непосредственно в топливном баке. Более дорогие и сложные системы подогревают всю топливную систему и даже кабину, они снабжены автоматикой, включающей и отключающей отопитель в соответствии с заданной программой. Существуют системы подогрева, в которых в автоматическом режиме периодически запускается двигатель. В нужный момент температура двигателя будет такой, что надёжный запуск произойдёт даже при очень низкой температуре окружающего воздуха. пуск.

Установка предпускового подогревателя позволяет гарантированно заводить двигатель в любой мороз, а также снижает вероятность возникновения ДТП.

При заправке топливом сомнительного качества, для облегчения запуска, торговля предлагает различные химические средства, которые добавляются в дизтопливо и растворяют парафиновые отложения.

Для облегчения запуска некоторые водители добавляют в дизтопливо бензин. Это, действительно, снижает вязкость, однако повышает температуру самовоспламенения, и в результате, при низкой температуре пуск может затрудниться ещё больше. Форсунки также выходят из строя, топливо перестаёт распыляется как положено и впрыскивается в цилиндр. Если этой смесью пользоваться систематически, двигатель быстро выйдет из строя, поэтому метод можно применить только в случае жизненной необходимости.

Масла и смазки для зимней эксплуатации

Холодная погода увеличивает вязкость моторных и трансмиссионных масел, ухудшается их текучесть, при –30 оC без подогрева практически невозможно запустить двигатель.

При пуске двигателя, в связи с высокой вязкостью масла, за счёт трения в подшипниках и между поршнем и цилиндром увеличивается сопротивление прокручивания коленвала, снижается скорость пусковых оборотов, падает наполнение цилиндров. Поэтому при понижении температуры следует переходить на всесезонные или зимние моторные масла.

Всесезонные масла наиболее универсальны и могут используются круглогодично. Зимние маловязкие масла содержат до 0,5% депрессатора, понижающего температуру застывания, что позволяет даже при –10-15 °C заводить холодный, без предварительного разогрева, двигатель. Эксперты считают, что зимнее масло более стойко в своих эксплуатационных качествах, чем всесезонное.

Наиболее надёжный путь подготовки маслосистемы к холодам – следовать требованиям производителя техники, в которых указываются и ГОСТ, и стандарт, а зачастую даже название рекомендованных масел.

Условия работы трансмиссионных и моторных масел отличны друг от друга. Трансмиссионные масла предназначены для смазывания агрегатов механических и гидравлических трансмиссий, КП, ведущих мостов, раздаточных коробок, КОМ и гидромеханических трансмиссий. Высокая вязкость трансмиссионных масел при низких температурах приводит к потерям мощности и снижению КПД механизмов трансмиссии. При температуре окружающего воздуха +12 °C при движении машины КПД трансмиссии составляет примерно 0,8. Но при –20-25 °C сопротивление масла вращению шестерён в момент трогания автомобиля может настолько возрасти, что произойдёт поломка отдельных деталей трансмиссии. Поэтому выбирать и использовать трансмиссионные масла нужно также в соответствии с рекомендациями производителя техники, все необходимые марки и сорта обязательно указываются в техдокументации.

Пластичные смазки занимают особое место среди смазывающих материалов. Пластичные смазки, такие как литол, солидол и т. д. применяются для смазывания подшипников ступиц, шкворней, шаровых опор. Используются пластичные смазки в основном там, где нет возможности использовать жидкие масла.

Провести диагностику топливных систем и получить рекомендации по использованию ГСМ, оптимально подходящих именно Вашей технике, Вы можете получить в «Центре ремонта автотракторной техники» в Ульяновске, на ул. Хваткова, 9В.

Как обслуживать аккумулятор зимой

Низкие температуры отрицательно воздействуют и на работу АКБ. При охлаждении увеличивается вязкость электролита, снижается ёмкость, вызывая этим частичный разряд аккумулятора. Опыт эксплуатации показывает, что при температуре –18 °C ёмкость батареи составляет всего 40% от первоначальной. Под действием низких температур внутреннее сопротивление аккумулятора увеличивается и снижается напряжение на клеммах батареи, особенно при стартерном разряде.

Замораживание автомобильного аккумулятора ведёт к снижению плотности электролита ниже допустимых значений. Чтобы сохранить аккумуляторную батарею и сделать её максимально работоспособной необходимо, необходимо в холодный период года ее полностью заряжать.

Необходимо просто соблюдать основные правила эксплуатации АКБ, и автомобильная батарея будет работать надёжно, без дополнительного утепления, при температуре окружающего воздуха вплоть до –20 °C.

Есть и другие аспекты, на которые следует обратить внимание в период подготовки машины к зиме. Это и проверка концентрации охлаждающей жидкости, и проверка состояния тормозных элементов. Перед тяжёлым периодом эксплуатации необходимо, по возможности, заменить все детали тормозного механизма, вызывающие сомнения в своей надёжности. Относится это и элементам сцепления.

Зимняя эксплуатация – это определённое испытание техники на безопасность, надёжность и выносливость. Поэтому, главный совет от профессионалов – ОБЯЗАТЕЛЬНО готовьте свою технику к низким температурам заблаговременно. Проведите диагностику двигателя, топливной и тормозной систем. Оптимальный вариант – сделать это в профессиональном сервисе.

Записывайтесь к нам на "активацию зимнего режима техники" по телефону: 240-280.